Методическая тема:
"Использование интерактивных технологий как условие обеспечения качества образования"
Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм учителя, является ,на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка-представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что проектная деятельность, информационно-коммуникационные технологии и технология РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо) являются такими педагогическими средствами, поэтому в своей работе я использую именно их. Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций учащихся: учебных, исследовательских, социально – личностных, коммуникативных, организаторских, личностно – адаптивных, информационных, сотрудничество; и ключевых компетентностей: способность работать без постоянного руководства, способность брать на себя ответственность по собственной инициативе, способность осваивать какие – либо знания по собственной инициативе, умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения.
В современной школе уровень обученности и обучаемости учащихся, а также их интересы и будущая профессиональная направленность, находятся на разных уровнях и в разных областях. Среди учащихся есть дети, которые осознают, чего они хотят добиться в школе и жизни, а также слабо мотивированные ученики. Такая специфика определяет использование ресурсного подхода к учащимся, а также создание условий для личностно – ориентированного обучения. Я считаю, что любое направление, любая технология в педагогической деятельности направлена на достижение установления дружеских демократических взаимоотношений между учителем и учащимися, субъект-субъектного общения на уроке, что способствует повышению учебной мотивации, а значит, у детей возникает и развивается интерес к предмету. Я думаю, что многие из нас стремятся, чтобы их предмет стал главным и любимым, хотя бы, у некоторой части детей и их будущее было бы связано с преподаваемым предметом.Следовательно, моя педагогическая деятельность построена так, чтобы помочь мотивированным детям достичь своих целей и заинтересовать в учебном процессе слабо мотивированных учащихся. При планировании уроков и мероприятий в рамках внеучебной деятельности я ставлю перед собой следующие цели:
1. Развивать:
- базовые и ключевые компетентности и компетенции учащихся,
- способности к продуктивной самостоятельной и творческой деятельности,
- навыки контроля и самоконтроля,
- умение применять учащимися информационно - коммуникационные технологии,
- критическое мышление через чтение и письмо;
2. Повысить:
- интенсивность проведения уроков,
- мотивацию учащихся,
- интерактивность на уроке;
3. Обеспечить:
современную наглядность,
- индивидуализацию обучения,
- интегративные связи на уроке.
Все средства и технологии информатизации, применяемые мной, помогают достичь этих целей, т.к. они очень близки современным учащимся, будущим членам информационного общества.
Развитие критического мышления на уроках английского языка
Использование ИКТ и Интернет-ресурсов на уроках английского языка
Программа по самообразованию (загрузить в формате doc.)